Уроки по вопросам защиты персональных данных Перейти
Сетевой город. Образование Перейти
Информация по проведению Государственной итоговой аттестации Перейти
Узнайте всю необходимую информацию о зачислении в 1 класс Перейти
  • 1

Информация

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Язык обучения.

1) Учреждение гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2) Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

3) Учреждение предоставляет возможность изучения государственного языка Республики Саха (Якутия) в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков других республик Российской Федерации организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации осуществляется не в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

4) Граждане Российской Федерации имеют право на получение начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка в пределах возможностей, предоставляемых системой образования муниципалитета, в порядке, установленном законодательством об образовании Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

5) Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения.

         6) Язык, языки образования, в том числе и иностранные, определяются локальными нормативными актами Учреждения.

3.2. Правила приема граждан в Учреждение.

         1) Правила приема устанавливаются нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), распоряжениями Учредителя, локальными актами Учреждения. Учреждение осуществляет прием на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня (если иное не предусмотрено федеральным законодательством в сфере образования), проживающих на территории, закрепленной за образовательной организацией Учредителем - Администрацией муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).

2) Иностранные граждане и лица без гражданства (далее - иностранные граждане) имеют право на получение образования в Учреждении в соответствии с международными договорами Российской Федерации и действующим законодательством в сфере образования.

Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение начального общего, основного общего и среднего общего образования, в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе.

3) В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в МКУ «МРУО».

       4) Прием граждан оформляется приказом директора и отражается в Алфавитной книге Учреждения.

       5) При приеме Учреждение знакомит обучающегося и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности всех участников образовательного процесса.

       6) При зачислении обучающегося на ступень начального и основного общего образования между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося заключается договор об образовании, в котором в том числе указываются права и ответственность сторон. На ступени среднего общего образования заключается трехсторонний договор об образовании между Учреждением, родителями (законными представителями) и обучающимся.

Договор об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права   обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании. Если условия, ограничивающие права обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

     7) Перевод обучающихся из одного образовательного учреждение в другое осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся с соблюдением требований нормативно-правовых актов Российской Федерации, Учредителя, соответствующего локального акта Учреждения.

3.3. Формы получения образования и формы обучения.

1) Форма получения общего образования и форма обучения по основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка. Исходя из образовательных потребностей и возможностей личности, образовательные программы осваиваются в следующих формах:

-                     в самом Учреждении - в очной, очно-заочной формах;

-                     вне Учреждения - в форме семейного образования и самообразования.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательном Учреждении.

Зачисление в Учреждение лица, находившегося на семейной форме образования, для продолжения обучения в Учреждении осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правилами приема в Учреждение.

2) Учреждение реализует следующие формы обучения: обучение по индивидуальному учебному плану, обучение на дому, дистанционное и электронное обучение, сетевое обучение. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

3) Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными актами Учреждения. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

4) Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

3.4. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.

1) Нормативные сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования для трех уровней общего образования:

-                     1 уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

-                     2 уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

-                     3 уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующими Федеральными государственными образовательными стандартами.

Для отдельных категорий обучающихся (имеющих статус ОВЗ, экстернов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и т.д.) нормативные сроки освоения могут быть изменены по согласованию с Учредителем.

2) Общее образование является обязательным. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования

-                     Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

-                     Основное общее образование направлено на становление и формирование взрослеющей личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

-                     Среднее общее образование является профильным и направлено на дальнейшее становление и самоопределение личности обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной и проектной деятельности на основе профессиональной ориентации, самостоятельному жизненному выбору по продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3) Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего или основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

3.5. Прекращение образовательных отношений.

1) Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста совершеннолетия, если соответствующее образование не было получено им ранее. Условия и порядок прекращения образовательных отношений устанавливаются внутренним локальным актом Учреждения.

   2) Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Учреждения:

А) в связи с получением образования (завершением обучения);

Б) досрочно, по следующим основаниям:

  • по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
  • по инициативе Учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации Учреждения.

3) По согласию родителей (законных представителей) обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего при участии Администрации муниципального образования «Город Удачный» в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.6. Промежуточная аттестация.

1) Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном локальным актом Учреждения.

2) Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3) Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4) В 1 классе промежуточная аттестация, как и любое оценивание обучающихся, не проводится, допускается применение безотметочных систем мониторинга и учебной мотивации.

5) По решению Педагогического совета Учреждения по ряду предметов допускается применение безотметочных и иных систем оценивания. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

6) Обучающиеся, не освоившие Федеральные государственные образовательные стандарты общеобразовательной программы предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующий уровень общего образования.

3.7. Государственная итоговая аттестация.

1) Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная итоговая аттестация осуществляется в формах и порядке, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2) Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

3) Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации (включая требования к использованию средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти.

4) К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план соответствующего уровня общего образования.

5) Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

   6) Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

  • основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
  • среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

7) Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.

3.8. Режим занятий обучающихся.

1) Режим занятий обучающихся в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием уроков, локальными актами Учреждения.

2) Учреждение работает с 8.00 до 20.00 в две смены в режиме шестидневной рабочей недели.

-                     5-дневной учебной недели с двумя выходными днями для 1 классов и обучающихся других классов, если для них 5-дневная учебная неделя предусмотрена действующим учебным планом.

-                     6-дневной учебной недели с одним выходным днем для 9-11 классов и обучающихся иных классов, если 6-дневная учебная неделя предусмотрена действующим учебным планом;

Режим занятий по пятидневной и (или) шестидневной учебной недели в Учреждении устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки.

3) Продолжительность урока (академический час) во всех классах составляет 40-45 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований, установленных санитарными нормами.

4) Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября и длится по 31 мая. Допускается начало учебного года с 2 сентября, в случае, если 1 сентября выпадает на выходной день - воскресенье.

Продолжительность учебного года на первом, втором и третьем уровнях обучения общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора с учетом мнения Управляющего совета и по согласованию с Учредителем.

3.9. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

1) Порядок организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), локальными актами Учреждения.

2) Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

3) Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Учреждении по адаптированным основным общеобразовательным программам, при этом создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

4) Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь (в пределах возможностей имеющихся у Учреждения), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организации, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

5) Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.

6) Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

         7) Порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом Республики Саха (Якутия).

3.10. Охрана здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

         3.11. Медицинское обслуживание обучающихся.

       1) Организация медицинского обслуживания обучающихся (оказание первичной медико-санитарной помощи, проведение первичных медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется в образовательной организации медицинским персоналом Удачнинской городской больницы на основании договора с Учреждением.

       2) При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся Учреждение предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи, оборудование, медикаменты, создает все условия для работы медицинского персонала.

        3.12. Организация питания обучающихся.

1) В Учреждении предусмотрена организация двухразового горячего питания – завтрак и обед. Организация питания осуществляется предприятиями общественного питания или другими организациями на основании договора с Учреждением.

2) Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований (льготным питанием) осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены распорядительными актами Правительства Республики Саха (Якутия), соответствующими положениями Учредителя.

           3.13. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в образовательной организации осуществляется Учреждением.

           3.14. Учреждением создаются условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

           3.15. Учреждение правовым локальным актом устанавливает требования к внешнему виду и одежде обучающихся, в том числе требования к общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия и правилам ношения.

pdsecurity

 

pitanie

 

Уважаемый посетитель!

ПРИЁМ НА РАБОТУ

 

Резюме присылать на почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

      Время Электронная почта
Вахта (411-36) 5-10-82 дежурный

Круглосуточно в том числе в летний период

Приемная (411-36) 5-01-14 Мельникова Елена Алексеевна  02.00-11.00 мск Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Директор (411-36) 5-19-11 Багдасаева Ольга Петровна

03.00 - 13.00 мск в том числе в летний период

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Учебная часть (411-36) 5-09-05

Карасева Елена Галихановна

Полозова Ирина Владимировна

Багдасаев Владимир Владимирович

 03.00 -13.00 мск

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Воспитательная служба (411-36) 5-14-49 Демидова Алла Александровна  03.00 -13.00 мск Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 
Социальные педагоги (411-36) 5-15-34

Аканова Роза Батухановна

Кравченко Наталья Юрьевна

 03.00 -13.00 мск Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Начальника группы учета

ЦБ МКУ МРУО

(411-36) 5-12-92 Семёнова Саргылана Дмитриевна

 

 Постановлениями Главы Администрации МО "Мирнинский район" в новых редакциях приняты административные регламенты в сфере образования:

 

narkotiki1

Обучающие материалы по вопросам безопасности жизнедеятельности населения

1. Детская безопасность - https://yadi.sk/d/5LiZl--xvsdMz

2. Для преподавателей - https://yadi.sk/d/12jXQCkrvsrm8

3. Для студентов ВУЗов - https://yadi.sk/d/gNMDq6ZZvsryp

4. Для неработающего населения - https://yadi.sk/d/Vsw0wR5lvssBM

5. Для работающего населения - https://yadi.sk/d/d55wpN1QvssGE

 

6. СПИД, ВИЧ - https://yadi.sk/d/FXa1JlikWMcK6Q

 

Прием в первые классы на 2020-2021 уч.г.

 

Уважаемые родители!

sample imageПредварительная запись на приём документов у секретаря по тел. 8(41136) 5-01-14 с 9.00 до 17 часов.

 Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества

2019г.

2018г.

2017г.

2016 г.

2015 г.

20 ноября 2016 г.  в 12.00 (по местному времени) в  РФ будет проводиться образовательная акция «Всероссийский  географический диктант».

            Географический диктант проводится в целях повышения географической культуры, во исполнение инициативы Президента Российской Федерации В.В.Путина на XV съезде Российского географического общества и в соответствии с положением образовательной акции «Всероссийский географический диктант».

                        На территории Мирнинского района будут открыты 7 опорных пунктов проведения географического диктанта: МБОУ «СОШ№ 3», МБОУ «СОШ№4», МКОУ «СОШ№ 6», МКОУ «СОШ №15», МБОУ «СОШ№19», МБОУ «СОШ№23», МБОУ «СОШ№26».

Как и в 2015 году, текст диктанта составлен в трех вариантах для регионов Дальнего Востока, Сибири и Центральной России. Вопросы диктанта будут посвящены, в первую очередь, географии России.

В городе Удачный опорным пунктом проведения географического диктанта определена МБОУ «СОШ № 19 имени Л.А. Попугаевой».  Для участия нужно зарегистрироваться в приемной школы или по телефону 5-09-05 до 12 ноября 2016 года. Участие в Диктанте является добровольным и бесплатным.

В написании географического диктанта принимают участие обучающиеся старших классов, педагоги, родители и другие категории населения города. Участники географического диктанта выполняют задания лично, без помощи извне. Запрещены все устройства, позволяющие получить дополнительную информацию (мобильные телефоны и планшеты).

Перед началом Диктанта каждый участник получает в распечатанном виде бланк для написания Диктанта, бланк с заданиями Диктанта и устную инструкцию по его заполнению. Время выполнения заданий участниками Диктанта – 45 минут. Общее время проведения диктанта, включая инструктирование участников, – 60 минут. Каждому участнику присваивается индивидуальный идентификационный номер, вписываемый в бланк для написания Диктанта при его получении. Данный номер также дублируется в виде отрывного листка, который остается у участника Диктанта. По нему участник сможет проверить свой результат на сайте www.rgo.ru.

Результаты написания Диктанта отдельными участниками (согласно индивидуальным идентификационным номерам), правильные ответы на задания Диктанта и разбор типичных ошибок публикуются на сайте Русского географического общества www.rgo.ru не позднее 45 дней после проведения Диктанта.

Перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемый школьникам к самостоятельному прочтению

Автор

Название

1.

Адамович А., Гранин Д.

Блокадная книга

2.

Айтматов Ч.

И дольше века длится день/ Белый пароход

3,

Аксенов В.

Звездный билет/ Остров Крым

4.

Алексин А.

Мой брат играет на кларнете

5.

Арсеньев В.

Дерсу У зала

6.

Астафьев В.

Пастух и пастушка/ Царь-рыба

7,

Бабель И.

Одесские рассказы / Конармия

8.

Бажов П.

Уральские сказы

9.

Белых Г., Пантелеев А.

Республика Шкид

10.

Богомолов В.

Момент истины (В августе сорок четвертого)

11.

Бондарев Ю.

Батальоны просят огня/ Горячий снег

12.

Боханов А.

Император Александр Ш

13.

Булгаков М.

Белая гвардия

14.

Булычев К.

Приключения Алисы

15.

Бунин И.

Темные аллеи

16.

Быков В,

Мертвым не больно/ Сотников

17.

Васильев Б.

А зори здесь тихие.../ В списках не значился

18.

Вернадский Г.

Начертание русской истории

19,

Волков А.

Волшебник Изумрудного города

20.

Гайдар А.

Тимур и его команда/ Голубая чашка / Чу к и Гек

21.

Гамзатов Р.

Мой Дагестан/ Стихотворения

22.

Гиляровский В.

Москва и москвичи

23..

Гончаров И.

Обыкновенная история

24.

Горянин А.

Россия. История успеха (в 2 книгах)

25.

Грин А.

Алые паруса/ Бегущая по волнам

26.

Гумилев Л.

От Руси до России

27.

Гумилев Н.

Стихотворе н ия

28.

Деникин А.

Очерки русской Смуты

29.

Джалиль М.

Моабитская тетрадь

30.

Довлатов С.

Зона/ Чемодан/ Заповедник/ Рассказы

31.

Достоевский Ф.

Идиот

32.

Драгунский В.

Денискины рассказы

33.

Дудинцев В.

Белые одежды

34.

Думбадзе Н.

Я, бабушка, Ил и ко и Илларион

35.

Ибрагимбеков М.

И не было лучше брата

36.

Ильин И.

О России. Три речи

37.

Ильф И., Петров Е.

Двенадцать стульев/ Золотой телёнок

 

38.

Ишимова А.

История России в рассказах для детей

39.

Искандер Ф.

Сандро из Чегема

40.

Каверин В.

Два капитана/ Открытая книга

41.

Кассиль Л.

Будьте готовы, Ваше высочество!/ Кондуит и Швамбрания

42.

Катаев В.

Белеет парус одинокий

43.

Кондратьев В,

Сашка

44.

Кончаловская Н.

Наша древняя столица

45.

Крапивин В.

Мальчик со шпагой

46.

Кузьмин В.

Сокровище нартов: Из кабардинских и балкарских сказаний о богатырях-нартах

47.

Куприн А.

Поединок/ Гранатовый браслет

48.

Лагин Л.

Старик Хоттабыч

49.

Лесков Н.

Очарованный странник

50.

Лихачев Д.

«Слово о полку Игореве» и культура его времени/ Раздумья о России (сборник)/ Рассказы русских летописей XII-XIV вв.

51.

Лотман Ю.

Беседы о русской культуре/ Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий

52.

Набоков В.

Дар/ Защита Лужина /Приглашение на казнь

53.

Некрасов В.

В окопах Сталинграда

54.

Носов Н.

Приключения Незнайки и его друзей/ Незнайка на Луне/ Живая Шляпа/ Мишкина каша

55.

Обручев В.

Земля Санникова

56,

Олеша Ю.

Т ри толстяка

57.

Островский Н.

Как закалялась сталь

58.

Паустовский К.

Повесть о жизни/ Мещерская сторона

59.

Пикуль В.

Реквием каравану PQ-17/ Миниатюры

60.

Приставкин А.

Ночевала тучка золотая

61.

Петруше вс кая Л.

Рассказы и повести

62.

Полевой Б.

Повесть о настоящем человеке

63.

Прутков Козьма

Сочинения

64.

Распутин В.

Прощание с Матерой

65.

Рождественский Р.

Стихотворения

66.

Рубцов Н.

Стихотворения

67.

Руставели Ш.

Витязь в тигровой шкуре

68.

Рыбаков А.

Кортик/ Бронзовая птица/ Выстрел

69,

Самойлов Д.

Стихотворения

70.

Симонов К.

Стихотворения/ Живые и мертвые

71.

Соловьев Л.

Повесть о Ходже Насреддине

72.

Стругацкий А., Стругацкий Б.

Понедельник начинается в субботу/ Трудно быть богом

73.

Токарева В.

Рассказы и повести

74.

Толстой А.

Князь Серебряный

75.

Толстой Л.

Хаджи-Мурат/ Казаки/ Анна Каренина

 

76.

Тукай Г.

Шурале

77.

Тынянов Ю.

Пушкин/ Смерть Вазир-Мухтара

78.

Успенский Э.

Крокодил Гена и его друзья/ Дядя Федор, пес и кот

79.

Фадеев А.

Молодая гвардия/ Разгром

80.

Фраерман Р.

Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви

81.

Хетагуров К.

Стихотворения

82.

Шварц Е.

Дракон/ Снежная королева

83.

Шукшин В.

Рассказы

84.

Эйдельман Н.

Лунин/ Твой XIX век

85.

Эренбург И.

Люди, годы, жизнь

86.

Ян В.

Чингиз-хан/ Батый/ К последнему морю

87.

Янин В.

Я послал тебе бересту

88.

Эпосы, былины, летописи

Алпамыш

89.

Гэсэр

90.

Давид Сасунский

91.

Джангар

92.

Калевала

93.

Кер-оглы

94.

Манас

95.

Олонхо

96.

Урал - Батыр

97.

Древние Российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым

98.

Повесть временных лет

99.

Былины (сост. Чичеров В., Ухов П.)

100.

Сказки народов России (сост. Ватагин М.)

Поиск по сайту